Суббота, 19.01.2019, 14:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ 12

МБОУ ООШ № 12
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Проведение ГВЭ-9 по маттематике и русскому языку
[ Скачать с сервера (369.5 Kb) ] 15.03.2014, 13:49

Методическое письмо

о проведении государственного выпускного экзамена (письменная форма) по МАТЕМАТИКЕ и РУССКОМУ ЯЗЫКУ для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2013-2014 учебном году

 

 

Государственный выпускной экзамен для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее – ГВЭ-9), проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394, зарегистрированным Минюстом РФ 03.02.2014 г., регистрационный № 31206.

В данном Методическом письме даются разъяснения по вопросу отбора содержания экзаменационных материалов для ГВЭ-9 по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году, по формам проведения экзамена, комментируются типы заданий, формулируются требования по организации и проведению экзамена, даются рекомендации по оцениванию экзаменационных работ выпускников, приводятся образцы заданий.

 

 

Государственный выпускной экзамен (письменная форма) по МАТЕМАТИКЕ для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования

 

Экзаменационная модель соответствует требованиям новых нормативных документов. При её разработке соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.

 

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

На экзамене проверяется сформированность представлений выпускников о математике как универсальном языке науки, об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.

Для проведения ГВЭ-9 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу алгебры, так и по курсу геометрии. Эти работы предназначены и для тех выпускников, которые осваивали программу в рамках двух предметов, и для тех, кто изучал математику в рамках интегрированного курса (см. образец экзаменационной работы по математике для проведения ГВЭ-9).

На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Экзаменационные работы включают 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать ход решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении.

Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, среди них: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, четыре задания, соответствующих курсу алгебры, одно задание по планиметрии. Задания 8-10 – по курсу алгебры, одно из которых с геометрическим сюжетом, они соответствуют уровню повышенной подготовки.

В своей совокупности варианты охватывают все блоки содержания, традиционно представленные в курсе математики 5-9-х классов, что обеспечивает достаточную полноту проверки овладения содержанием курса. В соответствии со спецификой курса математики основное внимание уделяется проверке практической составляющей математической подготовки выпускников, когда овладение теоретическими положениями проверяется опосредованно через проверку умения решать задачи.

При проверке математической подготовки выпускников оценивается уровень, на котором сформированы следующие умения:

Категория: Мои файлы | Добавил: Lanochca
Просмотров: 702 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск